Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Белкоопсоюз направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Изменения порядка подачи электронных обращений с 02.01.2023!
Направление электронных обращений с 02.01.2023 возможно только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Справочно: Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц - информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу
Электронное обращение - обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (абз.6, 9 ст.1 Закона № 300-З).
Подача электронных обращений с помощью электронной почты или специальной формы на сайте соответствующей государственной организации станет невозможной.
Для подачи электронного обращения в Белкоопсоюз заявитель должен зайти на сайт https://обращения.бел/ и пройти идентификацию и аутентификацию. Через указанный сайт (с использованием личного кабинета) можно будет получить ответ на электронное обращение.
Электронное обращение в Белкоопсоюз может быть направлено путем заполнения форм:
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций, к компетенции которых относится рассмотрение изложенных вопросов, в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Белкоопсоюза;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- c заявителем прекращена переписка.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".